Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Бабаевского района", телефоны 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • Официальный сайт БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"

    Учреждение открыто в 1994 году

    Дата государственной регистрации
    26 июня 1998 года

    Директор
    Кузнецова Ольга Леонидовна,
    телефон 8(817 43) 2-12-32

    Цель деятельности
    социальное обслуживание граждан, с предоставлением социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

    Учредитель
    Департамент социальной защиты населения Вологодской области
    Россия, г.Вологда, ул.Благовещенская д.9
    Телефон:(817-2) 23-01-36
    Сайт: http://socium.gov35.ru/
    E-mail: depsoc@gov35.ru
    Время работы: 08.00-17.00
    Перерыв: с 12.30 до 13.30

    Учредительные документы
    Устав

    Организационно-правовая форма
    Государственное бюджетное учреждение субъекта РФ

    Реквизиты
    ИНН 350 100 2406
    КПП 350 101 001
    ОКПО 342 564 03
    ОГРН 102 350 169 0442
    ОКАТО 192 050 000 00
    ОКТМО 192 055 010 00
    ОКФК 13
    ГБРС 009
    Расчетный счет Департамент финансов Вологодской области/БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"
    л.с. 009.20.037.1 тип средств 04.00.00
    40601810600093000001
    Корреспондентский счет нет
    Наименование банка Отделение Вологда г.Вологда

    Основные виды деятельности
    по ОКВЭД
    85.3
    Предоставление социальных услуг
    с обеспечением проживания
  • 162480 Вологодская область, г.Бабаево, ул.Интернациональная, д.42
  • 08.00-17.00 перерыв:12.00-13.00
  • 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • 8 (81743) 2 12 32
  • kcson_babaevsky@dszn.gov35.ru
Контакты

Официальный сайт БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"

Учреждение открыто в 1994 году

Дата государственной регистрации
26 июня 1998 года

Директор
Кузнецова Ольга Леонидовна,
телефон 8(817 43) 2-12-32

Цель деятельности
социальное обслуживание граждан, с предоставлением социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

Учредитель
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Россия, г.Вологда, ул.Благовещенская д.9
Телефон:(817-2) 23-01-36
Сайт: http://socium.gov35.ru/
E-mail: depsoc@gov35.ru
Время работы: 08.00-17.00
Перерыв: с 12.30 до 13.30

Учредительные документы
Устав

Организационно-правовая форма
Государственное бюджетное учреждение субъекта РФ

Реквизиты
ИНН 350 100 2406
КПП 350 101 001
ОКПО 342 564 03
ОГРН 102 350 169 0442
ОКАТО 192 050 000 00
ОКТМО 192 055 010 00
ОКФК 13
ГБРС 009
Расчетный счет Департамент финансов Вологодской области/БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"
л.с. 009.20.037.1 тип средств 04.00.00
40601810600093000001
Корреспондентский счет нет
Наименование банка Отделение Вологда г.Вологда

Основные виды деятельности
по ОКВЭД
85.3
Предоставление социальных услуг
с обеспечением проживания

  • 162480 Вологодская область, г.Бабаево, ул.Интернациональная, д.42
  • 08.00-17.00 перерыв:12.00-13.00
  • 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • 8 (81743) 2 12 32
  • kcson_babaevsky@dszn.gov35.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Разъяснения по ФЗ-442

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» вступил в силу с 1 января 2015 года
и заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Изменения в связи со вступлением в силу нового закона:

Изменен порядок получения социальных услуг

Для получения социальной услуги гражданину необходимо подать заявление.
Заявление может быть написано самим гражданином, его представителем или иным лицом (органом) в его интересах.
Подать заявление можно в том числе посредством направления электронного документа. 

С каждым получателем социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина.
Получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя.

Составляется программа в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года (ст. 16 ФЗ-442).

Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы (ч. 2 ст. 21 ФЗ-442).
Ранее составление таких программ не было предусмотрено.

После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг (ч. 1 ст. 17 нового закона). В договоре обязательно должны быть закреплены положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату.

Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).

Информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр.

До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, т.е ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество.

В новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. 

Расширен перечень видов социальных услуг

Согласно ФЗ-195, граждане получали материальную и консультативную помощь, временный приют, социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях, имели право на дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания и реабилитационные услуги.

После вступления в силу ФЗ-442 граждане могут рассчитывать на предоставление следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги.

К срочным социальным услугам относится:
-обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости,
-содействие в получении временного жилого помещения,
-оказание юридической, 
-оказание экстренной психологической помощи,
- иные срочные социальные услуги.

Гражданин может рассчитывать на получение услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью.

Порядок расчета платы за получение социальных услуг

Социальные услуги могут быть предоставлены бесплатно или за плату.

На предоставление бесплатных социальных услуг могут рассчитывать:

  • несовершеннолетние;
  • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • лица с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

В субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

Из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане (если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации.

Раньше для получения бесплатной социальной услуги одиноким гражданам, больным, пенсионерам и инвалидам  нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума, по новому закону - ниже 1,5 прожиточного минимума. 

Плата за предоставление услуг

Размер платы за обслуживание на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги,
но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Рассмотрим пример. 

Чтобы рассчитать размер ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому, необходимо знать

-предельную величину  среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
(в Вологодской области это 1,5 прожиточного минимума).

Прожиточный минимум устанавливается на квартал.
Например, согласно постановлению Правительства ВО от 27.04.2015г. № 354, прожиточный минимум для пенсионера равен 8331,0 рублей,

соответственно 1,5 прожиточного минимума8331,0* 1,5=12496, 50руб/мес.

и размер среднедушевого дохода гражданина.

1 вариант:
среднедушевой доход гражданина ниже 12 496,50 руб/мес.

Стоимость социальных услуг (согласно тарифам) составляет 1831,5 руб/мес.
В данном случае гражданин будет получать социальные услуги бесплатно.

2 вариант:
среднедушевой доход гражданина  14000 руб/мес. (т.е. более 1,5 величины прожиточного минимума).
Плата за социальные услуги, указанные в Индивидуальной программе, не может превышать (14000 - 12496)*50% =752 руб/мес.
Стоимость социальных услуг (согласно тарифам) составляет 1831,5 руб/мес.
Гражданин будет платить ежемесячно по 752 руб.

3 вариант:
среднедушевой доход гражданина  20000 руб/мес. (т.е.
более 1,5 величины прожиточного минимума).
Плата за социальные услуги, указанные в Индивидуальной программе, не может превышать (20000 - 12496)*50% =3752 руб/мес.
Стоимость социальных услуг (согласно тарифам) составляет 1831,5 руб/мес.
Гражданин будет платить ежемесячно по 1831,5 руб.

Основные понятия, которые используются в законе

социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Права и обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Права и обязанности поставщиков социальных услуг

Поставщики социальных услуг имеют право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 ФЗ-442;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Поставщики социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с  федеральными законами, законами субъекта РФ и иными нормативными правовыми актами;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров,
заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований закона;
3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 закона №44-фз;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услугсроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 закона №442-фз;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Принципы социального обслуживания
Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
-равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
-адресность предоставления социальных услуг;
-приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
-сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
-добровольность;
-конфиденциальность.

Система социального обслуживания

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;

-орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных законом полномочий в сфере социального обслуживания;

-организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

-организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации;

- негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющиех социальное обслуживание.

Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.

Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с     законодательством Российской Федерации.

С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме,  допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

2) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Формы социального обслуживания

социальное обслуживание на дому;

полустационарное обслуживание - предоставление соцуслуг в определенное время суток;

стационарное обслуживание - предоставление соцуслуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателя социальных услуг (далее -ПСУ) в организации соцобслуживания.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании,

орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг

Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем.

В субъектах Российской Федерации формируются и ведутся реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

Реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области. 

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. 

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» распоряжением Губернатора Вологодской области от 11 марта 2014 года № 512-р утвержден
план мероприятий по реализации Федерального закона № 442-ФЗ,
в соответствии с которым в Вологодской области приняты все необходимые нормативные правовые акты:

3 закона Вологодской области;
11 постановлений Правительства Вологодской области;
10 приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области.

Все нормативные акты (федеральные и областные), регламентирующие деятельность в сфере социального обслуживания, размещены на сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области.

Механизм определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах установлен приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 11 апреля 2016 года № 248 «Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах».

Механизм проведения оценки индивидуальной потребности в социальных услугах одинаковый для всех форм социального обслуживания.

Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом, в соответствии с приказом Департамента от 31 декабря 2015 года № 850 «О распределении функций».

В целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, специалистами организации социального обслуживания области проводится обследование материально-бытового положения заявителя с выездом по его фактическому месту проживания. 

В ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя составляется проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 10 ноября 2014 года № 874н.

 

Тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания, устанавливаются ежегодно в соответствии
с Федеральным законом № 442-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг» и
приказом Департамента от 28 октября 2014 года № 430 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Расчет тарифов производится и устанавливается приказом Департамента на каждую социальную услугу в отдельности.

Нормативные правовые акты

Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Дата изменения информации: 05.03.2019 09:05