Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Бабаевского района", телефоны 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • Официальный сайт БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"

    Учреждение открыто в 1994 году

    Дата государственной регистрации
    26 июня 1998 года

    Директор
    Кузнецова Ольга Леонидовна,
    телефон 8(817 43) 2-12-32

    Цель деятельности
    социальное обслуживание граждан, с предоставлением социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

    Учредитель
    Департамент социальной защиты населения Вологодской области
    Россия, г.Вологда, ул.Благовещенская д.9
    Телефон:(817-2) 23-01-36
    Сайт: http://socium.gov35.ru/
    E-mail: depsoc@gov35.ru
    Время работы: 08.00-17.00
    Перерыв: с 12.30 до 13.30

    Учредительные документы
    Устав

    Организационно-правовая форма
    Государственное бюджетное учреждение субъекта РФ

    Реквизиты
    ИНН 350 100 2406
    КПП 350 101 001
    ОКПО 342 564 03
    ОГРН 102 350 169 0442
    ОКАТО 192 050 000 00
    ОКТМО 192 055 010 00
    ОКФК 13
    ГБРС 009
    Расчетный счет Департамент финансов Вологодской области/БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"
    л.с. 009.20.037.1 тип средств 04.00.00
    40601810600093000001
    Корреспондентский счет нет
    Наименование банка Отделение Вологда г.Вологда

    Основные виды деятельности
    по ОКВЭД
    85.3
    Предоставление социальных услуг
    с обеспечением проживания
  • 162480 Вологодская область, г.Бабаево, ул.Интернациональная, д.42
  • 08.00-17.00 перерыв:12.00-13.00
  • 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • 8 (81743) 2 12 32
  • kcson_babaevsky@dszn.gov35.ru
Контакты

Официальный сайт БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"

Учреждение открыто в 1994 году

Дата государственной регистрации
26 июня 1998 года

Директор
Кузнецова Ольга Леонидовна,
телефон 8(817 43) 2-12-32

Цель деятельности
социальное обслуживание граждан, с предоставлением социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

Учредитель
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Россия, г.Вологда, ул.Благовещенская д.9
Телефон:(817-2) 23-01-36
Сайт: http://socium.gov35.ru/
E-mail: depsoc@gov35.ru
Время работы: 08.00-17.00
Перерыв: с 12.30 до 13.30

Учредительные документы
Устав

Организационно-правовая форма
Государственное бюджетное учреждение субъекта РФ

Реквизиты
ИНН 350 100 2406
КПП 350 101 001
ОКПО 342 564 03
ОГРН 102 350 169 0442
ОКАТО 192 050 000 00
ОКТМО 192 055 010 00
ОКФК 13
ГБРС 009
Расчетный счет Департамент финансов Вологодской области/БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района"
л.с. 009.20.037.1 тип средств 04.00.00
40601810600093000001
Корреспондентский счет нет
Наименование банка Отделение Вологда г.Вологда

Основные виды деятельности
по ОКВЭД
85.3
Предоставление социальных услуг
с обеспечением проживания

  • 162480 Вологодская область, г.Бабаево, ул.Интернациональная, д.42
  • 08.00-17.00 перерыв:12.00-13.00
  • 8 (81743) 2 12 32, 2 17 36
  • 8 (81743) 2 12 32
  • kcson_babaevsky@dszn.gov35.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Услуги / Технологии соцобслуживания / Работа с малоимущими семьями

Работа с малоимущими семьями

Основные направления работы по снижению уровня бедности

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 одной из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года определено снижение в два раза уровня бедности.

Это означает что в 2024 году уровень бедности должен быть снижен с 13,2% (как это было в 2017 году), до 6,6%.
За период с 2017 до 2024 года численность населения с доходами ниже прожиточного минимума должна сократиться на 9,6 млн. человек.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 23 ноября 2018 г., показатель "уровень бедности" включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Инструменты, с помощью которых будет достигаться цель, обозначены в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года:

  • повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с ростом прожиточного минимума;
  • поддержание уровней соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со среднемесячным доходом от трудовой деятельности, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 г.;
  • индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
  • ежегодное увеличение страховых пенсий темпами, превышающими инфляцию предшествующего года;
  • индексация социальных выплат и пособий.

В декабре 2018 года стартовал пилотный проект по снижению бедности в 2 раза в Нижегородской, Новгородской, Липецкой, Томской, Ивановской областях, Республике Татарстан, Кабардино-Балкарской Республике, Приморском крае.

В рамках пилотного проекта выделены несколько основных этапов работы.

На первом этапе предлагается провести многомерный анализ причин и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, выявить основные факторы и причины бедности граждан и семей.

Статистика показывает, что наиболее проблемными среди демографических и социальных групп  являются семьи с детьми –  уровень бедности составляет 22,9%. В семьях, не имеющих детей до 18 лет, уровень бедности 3,2%.

Среди всех малообеспеченных домохозяйств семьи с детьми составляют почти 88%.

Наиболее тяжелое положение в многодетных семьях. Бедными являются более 51% многодетных семей. Среди неполных семей уровень бедности – 28,0%, среди семей с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – 22,2%.

Уровень бедности среди детей в возрасте до 18 лет - 27%, среди молодежи в возрасте 18-24 года – 16%.

Таким образом, семьи с детьми являются главным объектом анализа причин бедности и выработки мер по ее существенному сокращению.

Объектом особого внимания являются сельские населенные пункты и города с населением менее 50 тыс. человек. В сельских населенных пунктах уровень бедности составляет более 27% (при среднем по России 13,2%), в городах с населением менее 50 тыс. человек – 17,1%.

Поэтому особенности бедности в сельской местности и малых городах надо анализировать отдельно.

Третья группа населения – работающие бедные. 7,7% работающих (от общей численности работающих), проживают в малоимущих домохозяйствах, в том числе,  в сельских населенных пунктах – 18,2%, в городах с населением менее 50 тыс. человек – 10,1%.

В многодетных малоимущих семьях доля работающих составляет 44,2%, в неполных семьях – 18,9%.

Бедность среди работающих по найму – 7,4%, среди работающих у физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 19,4% от общей численности работающих у этих лиц.

Бедность среди работающих напрямую зависит от образования. Среди работающих бедных 36% составляют граждане, имеющие среднее общее или неполное среднее образование, 43,4% - граждане, не имеющие основное общее образование.

Наибольшая доля работающих, проживающих в малоимущих домохозяйствах, в сельском хозяйстве. Более 20% работающих в этой отрасли, проживают в бедных домохозяйствах.

Поэтому требуется провести глубокий анализ ситуации на региональном рынке труда, прежде всего с занятостью и оплатой труда.

В этой работе должны участвовать все региональные отраслевые структуры и служба занятости населения.

На первом этапе пилотного проекта предстоит выявить долю малоимущих граждан, получающих и не получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь, причины, по которым малоимущие граждане не получают государственную социальную помощь.

Численность малоимущих граждан (членов малоимущих семей), получающих государственную социальную помощь в соответствии с законодательством, составляет 4,3 млн. человек. То есть государственная социальная помощь оказывается лишь одному из пяти малоимущих граждан. Это очень низкий показатель и надо разобраться с тем, почему это происходит.

Итогом этой работы должно быть формирование и ведение региональных реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

Важнейшей работой первого этапа является оценка влияния региональных мер социальной поддержки населения на снижение бедности, а также выявление наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей из бедности.

Необходимо изучить возможность перераспределения ресурсов в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки и развития социальных программ, ориентированных, прежде всего, на поддержку малоимущих семей.

Основным инструментом снижения бедности должно стать развитие системы государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта.

Необходимо в целом по Российской Федерации увеличить долю малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта в численности малоимущих граждан, с нынешних 7,5% до 35% в 2024 году.

Система социального контракта является наиболее эффективным механизмом преодоления бедности, так как стимулирует граждан к активным действиям по улучшению своего материального положения.

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года сказано, что "повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны, стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан".

Поэтому, следующим важным этапом работы является проведение анализа влияния уровня экономического развития регионов на трудовые доходы граждан.

Еще один важный момент работы – использование всех имеющихся источников информации о денежных доходах и расходах населения, получающего социальную поддержку от государства как в денежной, так и в натуральной форме. Одним из основных инструментов должна быть Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).

Межрегиональное совещание по вопросу снижения уровня бедности в г. Нижнем Новгороде 30 января 2019 года

Протокол от 30 января 2019 года № 1/11/6Амежрегионального совещания по вопросам, направленным на повышение реальных доходов граждан и снижение уровня бедности, г. Нижний Новгород

Документы учреждения

Приказ от 30.04.2019 года № 138 "О создании рабочей группы"
(председатель рабочей группы - Кузнецова Ольга Леонидовна, директор БУ СО ВО "КЦСОН Бабаевского района",
телефон 8 (817 43) 2 12 32

Протоколы заседания рабочей группы

Приказ от 16.05.2019 года № 151 "О назначении ответственного за организацию работы с малоимущими семьями"
(ответственный - Черепанова Оксана Евгеньевна, специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания,
телефон 8 (817 43) 2 17 00.

Дата изменения информации: 20.05.2019 09:00